Под Оренбургом прорвало ещё одну дамбу: Чтобы спасти один посёлок, пожертвовали другим

Чиновники пожертвовали селом имени 9 Января, чтобы спасти посёлок Южный Урал под Оренбургом. Жители затопленного села негодуют, что из их домов сделали дамбу,

Жители затопленного села негодуют, что из их домов сделали дамбу, которую всё равно прорвало.

Под Оренбургом прорвало ещё одну дамбу, вода подступает к городу Сорочинск, а мост на реке Сакмара под угрозой обрушения. Рассказываем о том, о чём не пишут в пабликах и СМИ.

Ещё одна дамба под Оренбургом не выдержала напора воды и сдалась стихии. Правда, в этот раз дамба «ненастоящая». Это гидротехническое сооружение люди сделали самостоятельно, чтобы как-то обезопасить свои дома. Причём в жертву был принесён целый посёлок.

Житель села имени 9 Января Сергей в беседе с корреспондентом Царьграда Альгисом Микульскисом рассказал, что его и его соседей нельзя называть дачниками. В посёлках дома в собственности, многие куплены в ипотеку. В большинстве живущих там семей маленькие дети. Есть официальные адреса, есть прописка. Всего больше 300 домов.

Фото: скриншот Яндекс. Карты

Предотвратить затопление было можно, считают люди. Достаточно было понемногу с февраля спускать воду из водохранилища. Делать же это ответственные организации стали существенно позже. В итоге — беда.

Власти сделали ещё хуже. Они вырыли арык, засыпали нам пожарный проезд, когда люди ещё все не эвакуировались. Получается, из нашего СНТ сделали бассейн. Он (глава сельсовета — ред.) сказал, что закопает, но не закопал. Они что-то там поковыряли — вода ещё сильнее пошла,

— указал Сергей.

Причём работы вела администрация Южного Урала, хотя земля принадлежит селу имени 9 Января. Мужчина считает, что спасают один населённый пункт за счёт другого. Такого же мнения придерживается и другая жительница села.

В итоге просто сделали бассейн из наших СНТ, из наших домов, чтобы спасти Южный Урал. Наши дома просто служат дамбой для Южного Урала,

— посетовала Анастасия.

Фото: скриншот Telegram-канала Царьград

Однако манёвр чиновников не сработал. Импровизированная дамба всё равно не выдержала, и вода уже вовсю подступает к Южному Уралу, сообщает корреспондент Царьграда Альгис Микульскис с места событий.

Честно говоря, страшновато. Я первый раз вижу, чтобы с такой скоростью вода поднималась,

— отмечает журналист.

Он указывает, что вода уже подступила к домам. И, по всей вероятности, через несколько часов людям всё же придётся начать эвакуацию.

Тем временем река Сакмара подобралась вплотную к мосту.

Давно такого не было. Леса много притащило. До самой той стороны с километр был затор: лёд, брёвна. Потом приехал экскаватор, расковырял,

— рассказал о том, что видел ещё пару дней назад, житель Оренбурга Илья.

Он не исключает, что и мост может снести.

Корреспондент Царьграда Альгис Микульскис побывал на мосту, от которого до нижней кромки воды осталось сантиметров двадцать. Когда паводка нет, расстояние составляет около пяти метров.

Сейчас по этой реке плывёт огромное количество топляка — древесных стволов, которые вывернуты из земли паводком. Этот топляк создаёт дополнительные условия для повышения уровня воды,

— говорит журналист.

Ещё одной «горячей точкой» под Оренбургом является город Сорочинск, рядом с которым расположено Сорочинское водохранилище. Это всего в 170 км от столицы региона.

Фото: Царьград

Дома в Сорочинске уже вовсю затапливает, но об этом почему-то все молчат. Корреспондент Царьграда Альгис Микульскис лично отправился к месту бедствия и снял, что там на самом деле происходит.

Вот так город выглядит сейчас:

Фото: Царьград

Впрочем, даже в такой ситуации русские люди не унывают и находят повод выразить себя. Эвакуированные из зоны затопления бабушки с песней покинули зону бедствия.

Полная версия