«Китаец» сломался — ремонт невозможен: это одноразовые машины

Недавно у российских водителей нарисовалась проблема, с которой рискует столкнуться каждый владелец высокотехнологичного автомобиля из Китая — невозможность ни

Недавно у российских водителей нарисовалась проблема, с которой рискует столкнуться каждый владелец высокотехнологичного автомобиля из Китая — невозможность ни за какие деньги отремонтировать своего железного друга. Однако портал «АвтоВзгляд» не увидел в этом ничего неожиданного.

Гром среди ясного неба, привольно раскинувшегося над отечественным автопромом, раздается с завидной периодичностью. Однако это совсем не тот гром, который был воспет когда-то Гаврилой Романовичем Державиным:

«Гром победы, раздавайся,Веселися, храбрый росс».

Ибо после каждого очередного громового раската указанный росс не только не веселился, а, напротив, горькими слезьми обливался. И не уставал удивляться сверхъестественной мудрости автомобильного чиновничества, которое своими непреклонными действиями раз за разом доводило отрасль до потрясения.

Превращается в кирпич

Впрочем, надо отдать должное и российским водителям. Если высокое начальство в какой-то момент мешкало и не успевало вовремя подкинуть дровишек в топку народного негодования, то они с успехом справлялись и сами.

Вот, к примеру, о чем рассказал «Российской газете» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов: «Сейчас стали выясняться нюансы по автомобилям марки Li Auto. Люди привезли автомобили, начали попадать в аварии, и говорят, что если в машине сработают подушки безопасности, она превращается в кирпич. Ее могут починить чисто внешне, но активировать ее заново нельзя, для этого ТС нужно везти в Китай».

Оказалось также, что для достижения подобного трансформационного эффекта вовсе не обязательно раздолбать китайское техническое чудо в ДТП. Достаточно просто разрядить в ноль аккумулятор гибридного электромобиля Liхiang, и — вуаля! — все электронные системы наглухо заблокируются.

Решить проблему теоретически можно.

Достаточно подключить диагностическое оборудование и программным путем снять ошибку. Но даже в Китае компания-производитель не поощряет такое расточительство, как ремонт собственных автомобилей. Она тут же предлагает пострадавшему владельцу… купить новую машину с приличной скидкой, а старую сдать в утиль. Но то в Китае. А в России главная проблема владельцев Li Auto состоит в том, что у нас в стране нет ни официальных дилеров марки, ни необходимого диагностического оборудования для снятия ошибки.

Полная версия