Европе сказали ждать скачка цен на газ – и это при заполненных хранилищах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европейские хранилища заполнены, но рост спроса в зимний период и конкуренция на азиатском рынке могут привести к скачку цен на газ, пишет Oil Price. Сбои в цепочках поставок также вызывают обеспокоенность.
Ирина Слав (Irina Slav)
В ноябре в Европе как правило начинается отопительный сезон. Даже при продолжительном лете и мягком начале осени к концу ноября температура падает, и отопление включается. И цены на газ ползут вверх.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В прошлом году Европе повезло: зима выдалась мягче обычного. В этом году все выглядит иначе. На данный момент европейские хранилища газа заполнены до краев благодаря стабильному притоку СПГ из США. Но начался сезон пикового потребления, и спрос будет расти повсеместно: не только в Европе, но и в Азии. И, несмотря на обильные поставки СПГ во всем мире, цены могут вырасти, причем разительно.
Вышеупомянутые обильные поставки стали причиной снижения цен на СПГ за последние недели. Однако уязвимость рынка — особенно европейского — к любым событиям, которые могут повлиять на цены, четко проявилась в начале недели, когда европейские базовые цены подскочили после новостей о захвате хуситами грузового судна в Красном море.
Корабль был связан с израильской компанией, и многие увидели в этом признак возможной эскалации ближневосточной войны. Однако реакция Израиля свелась к обвинениям в адрес Ирана, который отрицал свою причастность. Обе стороны прибегли в своих заявлениях к резким выражениям.
Однако после одной этой новости цены на газ в Европе выросли примерно на 3%, тогда как в США, наоборот, даже немного снизились — что еще раз подчеркнуло фундаментальную разницу между самодостаточностью производителя товара и зависимостью потребителя.
Однако, по данным S&P Global, даже несмотря на повышенный геополитический риск на Ближнем Востоке, некоторые представители газовой отрасли полагают, что цены на СПГ едва ли значительно вырастут. Сырьевая служба компании сообщила на этой неделе со ссылкой на ряд трейдеров, что из-за мощности поставок новости о судоходстве слабо влияют на цены.
Другие, однако, отмечают, что последние события в области судоходства, наоборот, весьма важны для всех видов сырья — особенно сейчас, когда движение через Панамский канал ограничено, а через Суэцкий считается более рискованным из-за войны между Израилем и ХАМАС.
Ситуация с Панамским каналом — результат затяжной засухи, которая привела к снижению уровня воды в канале — уже привела к повышению фрахтовых расценок для всех судов. Не все грузы СПГ из США проходят через Панамский канал, но поставки в Азию идут именно через него. Однако с введением новых ограничений некоторые, например, южнокорейские покупатели, решили заменить маршрут через Панамский канал Суэцким. Но в связи с захватом судна в Красном море покупатели могут занервничать насчет и этого маршрута.
Между тем другие азиатские покупатели американского СПГ уже ищут альтернативные маршруты, поскольку не похоже, что заторы в “бутылочном горлышке” между Северной и Южной Америкой быстро рассосутся. Это также увеличит фрахтовые расценки, даже если запасы СПГ сами по себе достаточны.
Поставок может быть даже в избытке, но, как показал прошлогодний сбой во Фрипорте, даже это изобилие находится в одном шаге от сбоя и скачка цен. В июне прошлого года на заводе по производству СПГ во Фрипорте произошел взрыв, из-за которого завод остановился до конца года. Открылся он лишь в феврале. До взрыва на долю Фрипорта приходилась десятая часть импорта СПГ в Европу, и это не могло не сказаться на летнем скачке цен на газ.
Таким образом с наступлением зимних морозов цены на газ в Европе могут подняться — как минимум из-за резкого роста спроса. Причем это может произойти даже несмотря на заполненные хранилища: отбор газа из хранилищ уже начался, и это нормально для данного времени года. Мировые цены, возможно, окажутся более устойчивыми, но риск роста сохраняется из-за проблем с доставкой и повышенного риска сбоев на Ближнем Востоке.