Франция простилась с убитым учителем: как убийца избежал депортации в Чечню

Источник:

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

Мохамеда Могушкова, который убил школьного учителя Доминика Бернара во Франции, должны были депортировать в Россию еще девять лет назад, пишет Marianne. Однако этому помешали группы помощи мигрантам. Это совпадение подчеркивает проблему, связанную с финансированием таких организаций, отмечает автор статьи.

Государство отводит центральную роль общественным ассоциациям в работе с лицами, ищущими убежища. К сожалению, многие из этих ассоциаций помощи беженцам очень идеологизированы. Они до такой степени верят в права мигрантов, что не соблюдают принцип пограничного контроля и предпринимают шаги, чтобы удержать на территории Франции фанатичных исламистов. Жертвой одного из них и стал 57-летний учитель лицея Доминик Бернар, в похоронах которого в городе Аррас принял участие президент Макрон.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram

18 февраля 2014 года, раннее утро, аэропорт Сен-Жак-де-ла-Ланд на окраине Ренна. Семья Могушковых готовится к посадке в самолет для депортациии обратно в Россию. Эта семья выходцев с Северного Кавказа приехала в 2008 году и скоро проявила салафитский характер своей веры. (Салафитское течение — радикальное направление в суннитском исламе, проповедующее исламский фундаментализм, то есть возврат к "основам" чистой веры, не замутненной современной "мягкотелостью" — прим. ИноСМИ). Члены семьи из отца, матери и пяти детей ранее попадали под административный арест за радикальные проповеди. Поэтому их было необходимо депортировать обратно в Чечню.

Но решение было отменено МВД в последнюю минуту. Что произошло? За чеченцев (на самом деле Могушковы принадлежат не к чеченцам, а к другой народности Северного Кавказа — прим. ИноСМИ) Могушковых вступились сразу несколько местных ассоциаций по защите прав человека. В частности, это были неправительственная организация (НПО) Cimade, группа "Учеба без границ" и Движение против расизма и за дружбу между народами (Mrap). Все они выступили против "нанесения вреда жизни семьи" и отправки этих выходцев с Северного Кавказа обратно в Россию, где они могут подвергнуться преследованиям.

А девять лет спустя уже 20-летний Мохамед Могушков, один из пяти детей семейства, взял нож, пошел в лицей и убил школьного учителя Доминика Бернара в Аррасе. Учитель преподавал литературу в том самом лицее имени Леона Гамбетты, где до этого учился Могушков. Неподалеку возле другой школы был задержан его брат Мовсар Могушков. Он прежде привлекался к ответственности за распространение в соцсетях исламистской литературы.

Есть над чем поразмышлять.

Борцы за права человека не могут нести ответственность за нападение, которое невозможно было предсказать. Случилось курьезное совпадение. Тем не менее, этот поворот судьбы высвечивает одну важную проблему.

В последнее время благодаря внешнему финансированию ассоциации помощи мигрантам создали свою, весьма прибыльную "экосистему". Если вы составляете общественную организацию для таких благородных целей, вы имеете право на финансирование.

Трудно возражать против групп помощи людям в беде, но вот вопрос финансирования точно нельзя оставлять без внимания. В апреле МВД указывало, что более 750 миллионов евро в виде субсидий было выделено почти 1350 подобным организациям. Сложное, иногда непрозрачное финансирование, держит эти ассоциации "на плаву", помогает оплачивать офисы и адвокатов.

В этом финансировании есть и государственные субсидии из федерального бюджета, и помощь органов местного самоуправления. Может быть, в погоне за этим финансированием и принимаются такие ошибочные решения, как в 2014 году.

Адриен Мату (Hadrien Mathoux)

Полная версия