Сирия показала истинное лицо Израиля: что следует из брифинга Минобороны о гибели российского Ил-20

Министерство обороны РФ провело детальный разбор инцидента с российским Ил-20. Подробности — в материале ФАН.

На брифинге, который провел официальный представитель российского оборонного ведомства Игорь Конашенков, были поминутно восстановлены события вечера 17 сентября, а также названы причины, приведшие к гибели 15 российских военнослужащих.

В 20 часов 31 минуту самолет-разведчик ВКС РФ Ил-20 выполнял специальную задачу по отслеживанию обстановки в Идлибской зоне деэскалации. Одновременно с этим группа из четырех израильских истребителей F-16 вылетела с территории Израиля для нанесения внезапного удара по промышленным объектам на территории Сирии.

Однако представитель командования израильских ВВС оповестила российскую сторону о том, что Израиль нанесет удары по объектам, которые находятся на севере Сирии только в 21.39, и уже через одну минуту после этого четыре F-16 начали сброс управляемых бомб ГБУ-39, целями которых были промышленные объекты в Латакии.

«Таким образом, оповещение российской группировки о проведении своей операции израильская сторона в нарушение договоренностей сделала не заблаговременно, а одновременно с началом ударов. Данные действия являются прямым нарушением российско-израильских договоренностей 2015-го года по предотвращению инцидентов между нашими вооруженными силами на сирийском направлении, достигнутые в рамках деятельности совместной рабочей группы», — объяснил на брифинге Игорь Конашенков.

Он также отметил, что удары наносились не в северной части Сирийской Арабской Республики, а в районе Латакии, которая является западной провинцией, а сам город Латакия расположен на западном побережье страны.

«Введение в заблуждение израильским офицером относительно района нанесения ударов израильскими истребителями не позволило вывести Ил-20 в безопасный район. Не было указано и местонахождение израильских F-16», — подчеркнул Игорь Конашенков.  

По словам официального представителя Министерства обороны, в 21.51 средства ПВО вооруженных сил САР приступили к отражению удара и начали пуски зенитных ракет. Истребители F-16 отошли от берега на 70 километров и поставили радиоэлектронные помехи, вероятно готовясь к нанесению повторного удара. А в 21.59 один из израильских самолетов снова направился к побережью Сирии, сближаясь при этом с Ил-20, который в тот момент заходил на посадку. Это было воспринято расчетами сирийских ПВО за новую атаку.

«Израильский пилот не мог не понимать, что эффективная отражающая поверхность самолета Ил-20 значительно превышает аналогичную поверхность  истребителей F-16, и именно российский самолет окажется предпочтительной целью для зенитной ракеты. Знали израильтяне, и что в вооруженных силах России и Сирии используются разные системы опознавания «свой-чужой» и сирийские радиолокационные станции могут опознать Ил-20 как групповую цель израильских истребителей. Российский самолет, который заходил на посадку на аэродроме «Хмеймим» оказался на направлении огня сирийских средств ПВО по израильским самолетам», — отметил Игорь Конашенков.

Наблюдая российский самолет, израильские истребители прикрылись им от зенитных ракет, продолжая маневрировать в данном районе. В 22.03 сирийская зенитная ракета поразила более крупную и ближнюю цель — самолет Ил-20. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начал экстренное снижение. В 22 часа 07 минут отметка российского самолета Ил-20 исчезла с экранов радиолокационных средств.  

«Представленные объективные данные свидетельствуют, что действия израильских летчиков истребителей, приведшие к гибели пятнадцати российских военнослужащих, говорят либо об их непрофессионализме, либо как минимум о преступной халатности, поэтому считаем, что вина за трагедию с российским самолетом Ил-20 целиком лежит именно на военно-воздушных силах Израиля и тех, кто принимал решения о такого рода деятельности», — заключил Игорь Конашенков.

Он также особо обратил внимание на то, что действия истребителей ВВС Израиля вечером 17 сентября осуществлялись в районе трасс захода на посадку на аэродром «Хмеймим» не только военных, но и гражданских пассажирских самолетов.

«Тем самым израильскими истребителями была создана прямая угроза любым пассажирским и транспортным самолетам, которые могли там оказаться в это время и стать жертвами авантюризма израильских военных», — добавил представитель Минобороны РФ.

Озвученные российским оборонным ведомством данные Федеральному агентству новостей (ФАН) прокомментировал политолог и независимый журналист Александр Асафов. По его мнению, ключевая проблема, которая стала причиной трагедии в небе над Средиземным морем, заключается в многолетней стратегии вооруженных сил Израиля.

«Мы считаем различных игроков, действующих в регионе, силами, которые действуют, исходя из благих побуждений. Что их целью является мирное урегулирование. Однако в случае Израиля это очевидно не так. Их цели отличаются, потому что они выполняют военно-тактические задачи, всех, кроме себя, определяя не как союзников, не как партнеров по урегулированию, а в качестве иных сил в рамках военного конфликта», — объяснил собеседник ФАН.

По словам Александра Асафова, когда Израиль наносит удары по территории Сирии, не объясняя их или объясняя их как удары по иранской инфраструктуре, он не берет в расчет нахождение в регионе других сил и их цели и задачи, совершенно не пытаясь сотрудничать.

«Совершенно очевидно, что введение в заблуждение по поводу мест удара и само поведение пилота, который совершил маневр по закрытию от ракеты самолетом российских ВКС Ил-20, говорит о целях израильского командования, никак не связанных с сотрудничеством или координацией. Говорить о халатности израильского пилота, я думаю, можно, но все-таки, мне кажется, что он действовал в рамках именно общей стратегии. Эта стратегия — очень односторонняя и субъективная. Израильский военный как механизм, как робот выполнил маневр, сохранил свой самолет от удара, не рефлексируя на тему, за счет чего он это сделал. Поэтому, конечно, проблема в военной стратегии Израиля, в его нежелании конструктивно контактировать и обсуждать свои действия в международном ключе, оставляя за собой позицию «всегда правового», — уверен собеседник ФАН.  

Тем менее, по мнению эксперта, учитывая, что такая стратегия Израиля повлекла за собой гибель пятнадцати российских военных и самолета, ситуация теперь изменится.

«Мне кажется, Израиль уже не сможет отсиживаться, заявляя, что не комментирует действия своих военных. Минобороны сформулировало претензии, претензии доказаны. Есть полный разбор ситуации: и поведения нашего экипажа, и поведения израильского летчика, и тех нарушений координации, которые предшествовали этим событиям. Я думаю, на основании этого будет сформулирован ряд вопросов Израилю, на которые он должен будет ответить», — считает Александр Асафов.

Собеседник ФАН предположил, что дальше ситуация может развиваться по различным сценариям. Это может вызвать и резкое охлаждение российско-израильских отношений, несмотря на то, что Нетаньяху приезжал 9 мая в Москву и участвовал в «Бессмертном полку». А может привести и к более конструктивному сотрудничеству для того, чтобы таких ситуаций не возникало впредь.

«Но нужно учитывать тот факт, что Израиль является ближайшим союзником Соединенных Штатов в регионе, а они, мягко говоря, не настроены на стабилизацию обстановки в Сирии и скорое завершение конфликта миром», — заключил Александр Асафов.

Полная версия