Игроиндустрия как часть государственной политики: что значит покупка Сбером games.ru

Дочерняя структура Сбера приобрела games.ru. Домен зарегистрировало ООО «Сбергеймз».

Домен зарегистрировало ООО «Сбергеймз».

Об этом сообщает «КоммерсантЪ», источники которого полагают, что домен будет использован для создания маркетплейса с играми и подписками на сервисы Сбера.

Стоимость домена, как сообщил источник газеты, может составить около $1 млн.

О планах Сбера выйти на рынок компьютерных игр стало известно еще весной 2021 года. Тогда же было объявлено о запуске целого направления – «Сбер игры». Работа Сбера в этом направлении предполагает создание продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки.

Доменный инвестор Павел Гросс-Днепров в комментарии к новости отметил, что покупка games.ru стала одной из самых крупных сделок в зоне .ru за последние годы. Гросс-Днепров отметил, что топовый домен games.ru совпадает с названием целой отрасли, которая сейчас активно развивается. Получение этого домена означает претензию Сбера на лидерство на рынке игр, потому как просто так подобные домены не покупаются.

Когда банк рискует в непрофильных сферах

Портал Накануне.RU напоминает, что ранее финансовый блок правительства РФ и Центробанк выразили обеспокоенность в связи с разрастанием экосистем на базе некоторых банков. Беспокойство обусловлено тем, что банки, несущие ответственность перед вкладчиками, скупают непрофильные активы. Иногда это довольно рискованные инвестиции, которые могут не окупиться.

В Минфине вовсе отметили, что банкам следовало бы увеличить дивиденды в пользу государства, поскольку если у кредитных организаций слишком много денег, им лучше пойти в бюджет, нежели на покупку непрофильных активов.

Россия выбирает путь между Китаем и Южной Кореей

Депутат Госдумы VIII созыва Антон Горелкин прокомментировал сделку дочки Сбера. Он указал на сумму покупки, задавшись вопросом, сколько Сбер инвестирует в профильные направления своей экосистемы, если только на домен потрачено в районе $1 млн. Впрочем, если верить оценкам экспертов, что в 2020 году рынок компьютерных видеоигр в России достиг $2,17 млрд В свете таких цифр мотивы Сбера становятся понятными.

«Видеоигры больше не удел гиков (увлеченных людей) и подростков: я знаю многих успешных людей, которые проводят досуг за игровой консолью и этого совершенно не стыдятся. По некоторым данным, до 40% человечества так или иначе вовлечены в игровую индустрию, а киберспорт всё настойчивее претендует на включение в олимпийскую программу. На этом фоне интересно наблюдать за отношением к игровой индустрии в разных государствах: если в Южной Корее правительство уже 20 лет поддерживает киберспорт, то в соседнем Китае онлайн-игры ограничивают и вводят цензуру их содержания. По какому пути пойдет наша страна?», - написал Горелкин в Telegram.

Он добавил, что сейчас становится необходимым национальное регулирование индустрии киберспорта и гейминга. В пример Горелкин привел закон о «приземлении» зарубежных сервисов. Внимание также следует уделить вопросу возрастной маркировки игр.

«Думаю, что эта задача станет важной частью законотворческой работы, и надеюсь, что представители российской игровой индустрии и киберспортсмены примут в ней участие», - подытожил Антон Горелкин.

Полная версия