"Странный" маневр "Черского" обнулит надежды противников "СП-2" на его задержку
Трубоукладчик "Академик Черский" вновь интригует маневрами у второй нитки "Северного потока — 2". Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил их возможное значение.
"Черский" продолжает находиться в районе датского участка "Северного потока — 2" неподалеку от трубоукладочной баржи "Фортуна". Юшков называет ситуацию странной, считая, что у "Академика" могут быть технические проблемы. В пользу этой версии свидетельствует невысокая относительно заявленных значений скорость работы трубоукладчика, а также его замена на второй нитке.
"После того как "Фортуна" завершила первую нитку, она пришла на вторую и в какой-то момент заменила "Академика Черского". Сейчас они вроде как должны поменяться обратно. Какие-то странные маневры", — отметил Юшков.
Протяженность оставшегося участка "СП-2" эксперт оценивает в 64 км. Средняя скорость работы "Фортуны" на первой нитке составляла 500–600 метров в сутки. Следовательно, Юшков допускает, что "Газпром" может не успеть до окончания срока действия немецкого разрешения. Однако противникам проекта радоваться не следует: Берлин до смены правительства с высокой вероятностью пролонгирует документ, а одновременная работа двух судов может помочь достроить газопровод существенно быстрее.
"Сам "Газпром" изначально планировал достроить и запустить обе нитки до конца октября, до начала отопительного сезона. Думаю, основной план был такой. Но явно строительство второй нитки с использованием "Черского" идет не совсем так, как предполагалось. То ли какие-то технические проблемы, то ли проблемы с кадрами — сказать сложно", — заявил эксперт.
Строители "СП-2" могут уложиться в действующие сроки, если "Академик Черский" окажется исправен и будет укладывать трубы одновременно с "Фортуной" навстречу ей, считает Юшков. Участок в территориальных водах ФРГ проще датского, и баржа, мощность которой номинально ниже трубоукладчика, справится здесь лучше. Если "Черский" сможет работать хотя бы наполовину от заявленной производительности в 1–1,5 км в сутки, надежды противников газопровода будут окончательно обнулены.
"Если "Черский" после паузы возобновит работу в датской акватории, "Фортуна" вполне может пойти на немецкий участок и достроить его. Она себя хорошо зарекомендовала и в ясную погоду шла со скоростью более 1 км в сутки. Тем более в немецкой акватории участок — это мелководье, где "Фортуна" работает особенно хорошо. Поэтому вполне возможно, что вторую нитку будут достраивать оба судна и "Газпром" уложится в сроки", — сказал Юшков на YouTube-канале PolitWera.
Эксперты сделали вывод, что "Фортуна" на всех этапах работала быстрее "Черского". Главным аргументом в пользу возможных проблем трубоукладчика стала его замена баржей на второй нитке после достройки первой. Однако некоторые считают маневры и необычную активность судна частью хитрости "Газпрома" по обходу санкций.
Опрос по теме
Что будет с "Северным потоком — 2"?
Достроят
19663
45%
Заморозят
1663
4%
Достроят, но не запустят
2059
5%
Запустят с серьезными ограничениями
4467
10%
Достроят, но начнется санкционная война ЕС и США
2643
6%
Достроят, но против России введут новые санкции
12740
29%