Акселератор как инструмент развития корпоративных инноваций

Согласно исследованию PwC, топ-10 самых инновационных компаний мира тратят на совершенствование технологий 8,3% от суммарной выручки, и этот тренд продолжает расти. Эксперты ожидают, что к 2022 году расходы на внедрение инновационных продуктов увеличатся на 25%.

В условиях пандемии и последовавшего за ней кризиса компании стали искать возможности для удержания позиций на рынке и дальнейшего роста за счет ускорения процесса внедрения и разработки новых продуктов. Это, в свою очередь, дало сильный импульс к созданию новых площадок для поиска инновационных решений.

Самостоятельная разработка инноваций влечет за собой увеличение сроков и бюджетов на создание и внедрение технологий. В таком случае бизнесу необходима внешняя площадка для коллабораций, которые отсутствуют внутри компании.

Одним из таких инструментов стала программа «Московский акселератор», созданная по инициативе Агентства инноваций города Москвы. Агентство разработало акселерационную программу, призванную помочь корпорациям найти новые инновационные решения, а стартапам — развить продукты и сервисы и выстроить диалог с крупным бизнесом.

«В нашей программе город и корпорации помогают формулировать проблему и поддерживают предпринимателей, а потом внедряют в свои системы лучшие решения. Эффективность этой модели подтверждается результатами: в отличие от аналогичных акселераторов, которые организовали в первый год работы в среднем 3,4 трека, мы запустили 7 программ», — поделилась Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы.

Всего за первый год работы «Московского акселератора» сумма привлеченных инвестиций выпускниками достигла более 238 миллионов рублей, а количество запущенных пилотов составило более 180.

Стоит подчеркнуть, что корпоративные партнеры в лице таких компаний, как Яндекс, Химрар, Инвитро, Мегафон, Северсталь, и других смогли в упрощенных условиях протестировать идеи стартапов без барьеров в виде жесткого внутреннего регламента.

«В ходе программы мы увидели много интересных решений, однако в технологиях финалистов мы на данный момент видим больший потенциал с точки зрения продукта и бизнес-модели. Проекты участников «Московского акселератора» дают основание полагать, что цифровое, технологичное и энергоэффективное будущее строительства становится ближе», — отметил директор по развитию Бизнес-системы «Северстали» Дмитрий Горбачев.

На 2021 год запланирован запуск еще 6 программ. Помимо этого, продолжается работа треков, запущенных в конце прошлого года. Например, 14 мая состоится Demo day трека EngineeringTech, запущенного в партнерстве с Национальной инжиниринговой корпорацией и международной компанией Dassault Systèmes.

 

Полная версия