Делягин озвучил возможный скрытый смысл блокировки Суэцкого канала

Блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given может быть отработкой закрытия торговых путей. Об этом заявил экономист Михаил Делягин.

Тайваньское судно Ever Given 23 марта село на мель в Суэцком канале, полностью заблокировав возможность его прохождения. Перед этим контейнеровоз совершил странный маневр, в результате чего его маршрут стал напоминать неприличную фигуру (данные ресурса VesselFinder). Это дало некоторым экспертам повод задуматься о реальных причинах блокировки одной из важнейших морских транспортных артерий планеты.

Делягин допускает возможность эмоционального срыва команды либо владельца судна, а также вариант с намеренной провокацией. Он отмечает, что подобный форс-мажор и его последствия крайне тяжело просчитать заранее. Сложившаяся ситуация покажет, к каким результатам приводит блокирование Суэцкого канала, и даст понимание влияния данного инструмента на мировую торговлю и экономику.

"Поскольку мир очень уязвим перед пресечением транспортных артерий, возможно, (организаторы провокации. – Прим. ФБА) сначала просчитали на компьютере, что будет, если Суэцкий канал встанет на две недели, а потом решили провести натурный эксперимент. Во-первых, чтобы проверить точность моделирования, во-вторых, увидеть, что будет, если случится большой конфликт между Америкой и Китаем и придется закрывать какие-то транспортные потоки. Это учения", – сказал Делягин.

По состоянию на 26 марта влияние блокировки Суэцкого канала на экономику невелико, но все может измениться, если поставки по данному маршруту будут недоступны в течение нескольких недель. Делягин называет транспортные издержки некритичными и указывает, что многие суда не ждут буксировки Ever Given, а направляются альтернативным маршрутом в обход Африки, который займет на две недели больше.

"Это повлияет на цены, но совершенно незначительно. Да, если вы в Китае заказывали плащик и он шел через Котку, вы можете получить заказ с серьезным опозданием. Для многих это будет трагедией – не спорю. Но не для экономик. Это неприятность, но не более того", – заявил Делягин в программе "Время покажет".

Эксперты считают, что ситуация в Суэцком канале открывает новые возможности для российского Северного морского пути. Главным образом речь идет о танкерах со сжиженным газом, нефтью и углем – данные позиции являются основными в нынешней структуре поставок по Севморпути.

Полная версия