Путь к возвращению РФ в G7 упирается в сожженные Западом мосты

Приглашение России на саммит G7 является выражением личного уважения Трампа к Путину, считает проректор Московской высшей школы, доктор исторических наук Борис Шмелев.

Трамп не определяет политику Запада по России

Президент США Дональд Трамп назвал G7 устаревшей организацией и заявил о желании расширить формат за счет приглашения России, Австралии, Индии и Южной Кореи.

Трамп принял решение перенести саммит G7 на сентябрь, поскольку в «большой семерке» смутно понимают, что необходимо делать в условиях современного мирового развития.

Американский лидер давно критикует партнеров по G7, называя эти страны и их лидеров, если не ничтожествами, то сходными эпитетами. Риторика Белого дома дошла до тезиса, что G7 не нужна США, а все проблемы внешней политики можно решить на переговорах с Китаем и РФ. Реализацией такой стратегии является торговое соглашение Вашингтона и Пекина, где были установлены новые правила международной торговли.

До пакетного соглашения с Москвой по вопросам безопасности дело не дошло, но Трамп не перестает шокировать западную общественность заявлениями о возвращении Москвы в G7, из которой нашу страну в одностороннем порядке исключили после начала украинского кризиса.

Так завершилась эпоха беспрецедентного «сближения» Москвы с коллективным Западом, когда Ельцин, а до него Горбачев сдали американцам все что можно взамен на место России в G8.

«Предложение Трампа является отражением его личного отношения к России и в первую очередь к Путину. Сейчас много говорится и пишется, что между ними сложились личные отношения. Это хорошо, но решения на международном уровне принимаются по более сложной схеме. На первый план выходят не личные отношения лидеров, а государственные интересы», - заключает Шмелев.

Ранее у Путина были неплохие отношения с бывшим президентом США Бушем-младшим, но это не мешало его команде принимать решения против России, которые обернулись сегодняшним напряжением в отношениях.

«У Путина был хороший контакт с Тони Блэром, но Лондон при нем делал антироссийские шаги. Поэтому за этими словами Трампа нет ничего конкретного, и они не приведут к шагам Вашингтона, которые улучшат отношения РФ и Запада. Все решения Конгресса и Белого дома направлены против России», - резюмирует Шмелев.

Администрация США не прекращает делать жесткие заявления против РФ, а в документах Конгресса наша страна рассматривается в качестве американского геополитического противника, наряду с Китаем.

«Никаких шагов, направленных на улучшение отношений с Россией, со стороны США не предпринимается. Будут ли они сделаны после того, как Трамп выиграет во второй раз президентские выборы? Сомневаюсь. Система принятия решений в США иная, чем в России. Там невозможно ручное управление, а Конгресс настроен против нормализации отношений с Москвой», - констатирует Шмелев.

Обе палаты Конгресса, интеллектуальная и политическая элиты, СМИ настроены в США против компромисса с Россией, поэтому Трамп по этому вопросу связан по рукам и ногам и способен только на заявления.

«Американский бизнес в России особенно не заинтересован, а торговля США с нашей страной имеет мизерные объемы. Поэтому объективных предпосылок для улучшения отношений нет, а геополитические интересы РФ и США сильно расходятся. Нет ни одного кризиса, ни одной проблемы, где бы наши интересы совпадали. Возможно, есть нюансы, но в целом все это делает прогресс невозможным», - заключает Шмелев.

Россия и Запад сегодня разделены

По словам Бориса Александровича, у РФ нет пространства для маневра, которое Москва могла бы использовать для улучшения отношений с коллективным Западом.

«В российском информационном пространстве появилось немало рассуждений экспертов, в которых говорится, что Запад нам ближе, а с Китаем мы не договоримся, потому что это другая цивилизация. Этим начинается подготовка к развороту во внешней политике РФ и к новому варианту большой сделки, которая была когда-то подписана на Мальте Бушем-старшим и Горбачевым. Я в это не верю, поскольку Запад хочет от России капитуляции – отказа от Крыма и поддержки Донбасса, компенсаций и ухода Путина из власти», - резюмирует Шмелев.

Данный вариант де-факто озвучила канцлер ФРГ Ангела Меркель в заявлении о необходимости санкционной политики против России. Это магистральный курс, который будут продолжать западные элиты.

«Можно спорить о событиях 2014 года, но назад дороги нет. Надо исходить из того, что есть. Поэтому не прослеживаются перспективы в отношениях с Западом, и не прослеживается пространство для маневра. Западное сотрудничество с Россией происходит по формуле «сдерживание и диалог», где компромисс возможен только в частных ситуациях с обоюдным интересом», - констатирует Шмелев.

После того, как Европарламент принял резолюцию, которая наряду с гитлеровской Германией признала нашу страну виновником Второй мировой войны, тема сближения с Западом, как считает Шмелев, закрыта.

«Все западные страны эту резолюцию поддержали, поэтому у России нет перспектив для сближения с ними. Теперь все разделено – «мы и они», а отношения могут строиться только на принципах международного права. Европа расколота, а разговоры про пространство от Лиссабона до Владивостока ушли в прошлое», - заключает Шмелев.

Полная версия