Малайзия уничтожила надежды Нидерландов "протащить" антироссийскую версию крушения MH17

Заявление Малайзии о необходимости обнародования всех улик по делу MH17, портит заранее заготовленную следственной комиссией антироссийскую картину

Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил Николай Топорнин.

Малайзия рассчитывает, что все улики по делу о крушении малайзийского самолета Boeing 777 на востоке Украины в 2014 году будут обнародованы - заявил глава МИД Малайзии Сайфуддин Абдулла после беседы с российским коллегой Сергеем Лавровым. Он добавил, что любая заинтересованная сторона должна иметь возможность исследовать доказательства. "Мы не будем принимать решение о возлагании вины на кого-то, пока не будут исследованы абсолютно все свидетельства", - отметил Абдулла.

"Малайзийские власти не впервые высказываются в крайне категоричном тоне о необходимости проведения полностью независимого и объективного расследования, - отмечает аналитик. – Эта позиция доказывает, что страна не намерена играть в политические игры, а заинтересована в составлении объективной картины случившегося. Однако так называемая независимая следственная группа еще в 2014 году поспешила обвинить Россию в том, что она сбила пассажирский борт.

Очевидно, что под влиянием политических причин пять лет назад была поставлена цель выставить Россию виновной в катастрофе, и вокруг этого выстраивалась основная версия. Все, что косвенно могло ее подтвердить, принималось в Нидерландах в качестве доказательств. То, что опровергало назначенную версию, просто отметалось. Такой подход не может устроить ни Малайзию, ни Россию – эти две страны настаивают на объективном расследовании".

Обвинения без доказательств

"Боинг-777" авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту находились 298 человек, все они погибли. Международная следственная группа по итогам расследования назвала имена четверых обвиняемых по делу о крушении "Боинга". По версии следствия, они имеют отношение к перемещению комплекса "Бук", из которого, предположительно, был сбит лайнер. Среди них россиянин и украинец.

Россию не включили в состав следственной группы, равно как поначалу и Малайзию, которой принадлежал разбившийся борт, погибли граждане этой страны. Москва предложила данные спутниковой съемки и результаты следственного эксперимента, которые проливают свет на истинную картину катастрофы – в Голландии эти доказательства отмели. Малайзийским властям лишь спустя году удалось добиться доступа к "доказательствам", увидев которые, они заявили: дело намеренно фальсифицируется против РФ.

"Очевидно, что расследование не проведено должным образом – Малайзия явно об этом говорит и предъявляет претензии. В принципе неправильно до решения суда возлагать вину на кого бы то ни было, но Европа и Украина сделали это сразу после катастрофы. За этим явно прослеживался политический заказ, а по сути европейцы и политики Киева устроили "танец на костях" погибших пассажиров и экипажа "Боинга". Возмущение малайзийской стороны вполне понятно. Целью ставилось не найти истину, а навесить ярлыки.

Спутниковые системы обнаружения ракетных пусков России и США совершенно четко скажут, откуда была запущена роковая ракета. Однако доказательства РФ во внимание следствие принимать отказывается,  американцы эти данные просто не предлагает. Все "доказательства", которые попали в прессу - косвенные и ничего не значат. И есть устойчивое ощущение, что если бы следствие располагало четкими уликами против РФ, они давно были бы обнародованы", - подчеркивает политолог.

Суд в Гааге

Глава Совместной следственной группы в Нидерландах Фред Вестербейке летом объявил, что суд над подозреваемыми в причастности к крушению малайзийского Boeing на востоке Украины начнется в 10 утра 9 марта 2020 года в суде в Гааге. "Мы думаем, что сможем передать дело в суд до конца года. Уголовный процесс состоится в суде в Гааге, который проведет заседания в условиях усиленной безопасности", - сказал он. И предупредил, что "суд пройдет, даже если подозреваемые примут решение не присутствовать".

19 июня ССГ назвала имена четырех подозреваемых в гибели рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" в небе над Украиной 17 июля 2014 года: это россияне Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. В МИД РФ ответили, что в Москве "продолжают возникать справедливые вопросы относительно качества работы ССГ и опасения о предвзятости и однобокости процесса". В мае премьер Малайзии Махатхир Мохамад усомнился в причастности РФ к катастрофе из-за отсутствия доказательств.

"Непреклонные позиции Малайзии и России сильно пошатнут позиции следствия в суде и не дадут превратить его в фарс. Но не стоит ждать, что эта история быстро закончится – европейцы не могут себе позволить расписать в предвзятости и проваленном расследовании крупной катастрофы. Крайне велика вероятность, что суд растянется на год, а то и более. Заседания станут без конца переносить под разными предлогами.

Понятно, что в конечном итоге дело развалится – доказательств у следствия антироссийской версии просто нет. Очевидно, что есть в случившемся вина Украины – как минимум, если бы она закрыла небо для полетов над Донбассом, гражданский борт не был бы сбит. Это не говоря о возможном приказе из Киева выпустить ракету по "Боингу" – эта версия тоже не расследовалась. Но вину Киева ССГ старательно обходит.

Вероятнее всего, после бесконечных переносов заседаний судья в Гааге не рискнет взять на себя ответственность за дело, которое шито белыми нитками. И в конце концов признает итоги расследования неудовлетворительными. А после – отправит дело на доследование, что запустит всю эту историю с самого начала", - заключает Николай Топорнин.

Полная версия