Приглашение Украины на саммит G7 стало продолжением "политики адвокатуры" Туска

Словами о приглашении Киева на следующий саммит G7 в качестве гостя глава Евросовета Дональд Туск продолжает политику Польши по «адвокатуре» европейской интеграции Украины

Словами о приглашении Киева на следующий саммит G7 в качестве гостя глава Евросовета Дональд Туск продолжает политику Польши по «адвокатуре» европейской интеграции Украины, отмечает исполнительный директор мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок. Но символический реверанс Туска в сторону Киева не сулит никаких выгод Украине.

Приглашение Украины на саммит G7 

Во время выступления на пресс-конференции перед началом саммита «семерки» в Биаррице глава Евросовета Дональд Туск заявил, что не согласен с предложением президента США Дональда Трампа пригласить Россию в G7. Он предложил вместо России обсудить приглашение Украины на следующий саммит «семерки» в качестве гостя.

«Туск остается неоднозначным в своих политических ориентациях человеком. Его негативное отношение к Росси известно, он полностью поддерживал Украину при Порошенко и продолжает поддерживать Киев. Он также подчеркивает свое несогласие с Трампом еще и потому, что не воспринимает его в качестве серьезного системного политика, известного своими колебаниями, и готовностью крушить какие-то устоявшиеся формы отношений.

Кроме того, европейцы долго занимались Украиной. Именно они в свое время способствовали евромайдану и отходу Украины от России. Не удивительно, что теперь Туск оправдывает элементы русофобии, поэтому попытку Трампа наладить отношения с Россией в ЕС воспринимают как подрыв сложившейся системы.

В ЕС даже готовы назло России приглашать Украину в G7, хотя всерьез ей там делать нечего. Никакого участия в обсуждениях мировых проблем украинский лидер принимать не будет и не может в силу незначительности украинской экономики. Кроме того, Зеленский пока несостоявшийся политик, который избран президентом, не имея ни одного дня политического стажа и опыта», - комментирует слова Туска профессор РУДН, политолог Юрий Почта.

Напомним, что президент Франции Эммануэль Макрон и американский лидер Дональд Трамп согласились, что Россию нужно пригласить на саммит G7 в 2020 году. С этой инициативой выступил французский политик, а Трамп его поддержал, вызвавшись обсудить эту тему с другими лидерами на саммите «Большой семерки» в Биаррице. 

Позиция России по вопросам глобальной повестки

Как обратил внимание первый заместитель Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, в современном глобальном мире ни одного серьезного вопроса решить без России невозможно. Будет ли это «семерка плюс один» или возврат к прошлому формату «Большой восьмерки», но без РФ этот клуб представляет собой лишь некий кружок единомышленников, которые могут объединиться вокруг одной точки зрения, но глобальных решений не примут, уверен сенатор.

«Слова Туска стоит воспринимать как символический жест, потому что Польша считается одним из главных промоутеров евроинтеграции Украины. Все это началось еще со времен майдана, поэтому призыв пригласить Киев на саммит «семерки» в качестве наблюдателя вполне в духе польской политики. Но по факту он ничего не дает ни Киеву, ни «семерке», демонстрируя лишь продолжение политики Польши по «адвокатуре» европейской интеграции Украины.

Что касается нежелания приглашать РФ в восьмерку, то здесь мнения разделились. Трамп и Макрон поддерживают такой подход, в то время Великобритания и Германия считают иначе, причем в Берлине высказываются мягче, чем в Лондоне. В то же время президент РФ Владимир Путин не кривил душой, говоря о том, что для России возвращение в «восьмерку» не принципиальный момент, нам гораздо комфортнее в «двадцатке».

Стоит также подчеркнуть, что позиция Туска по возвращению России в формат «восьмерки» большой роли не играет. Решение о возвращении Москвы в этот формат принимается странами G7, куда Туск не входит, а его символический реверанс в сторону Киева не сулит никаких выгод Украине», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» Станислав Бышок.

Эксперты неоднократно отмечали, что хотя Россия и не участвует в G7, без учета мнения Москвы решить сирийский или украинский кризис, или ряд других острых моментов в международных отношениях сегодня просто невозможно. Нравимся мы Западу или нет, они вынуждены с нами считаться и учитывать позицию РФ по тем или иным вопросам глобальной повестки.

В данном разрезе идея Макрона о возвращении России выглядит оправданной с точки зрения интересов европейской и глобальной политики. Но любые условия и ограничения здесь неприемлемы. В Москве готовы рассматривать свое участие в международных дискуссиях в любых форматах, в том числе в «Большой восьмерке», только на условиях равноправного партнерства.

Полная версия