Не оборона, а провокация. Танки США сунулись к российским границам (The National Interest, США)

Источник:

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ

Читать inosmi.ru в

США проводят танковые учения в Польше, пишет TNI. Россия может трактовать перемещения американских войск вблизи своих границ не как оборону, а как провокацию. Чтобы снизить напряженность, Вашингтон должен сокращать свою группировку войск в Европе, предупреждает автор.

Брэндон Вайхерт

Армия США проводит серию танковых учений вблизи польско-российской границы. Зачем?

Основной боевой танк сухопутных войск США М1А2 "Абрамс" — это высшее достижение западной бронетанковой техники. Вооруженный конфликт на Украине тянется долго и мучительно, и есть опасения, что он выйдет за пределы украинских границ. В связи с этим американские военные гоняют свои знаменитые танки по самой труднопроходимой местности в Европе: по польской грязи в конце осени.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Почему армия США проводит танковые маневры в Польше?

Это не какой-то постановочный трюк. Это целенаправленное испытание, имеющее немалую тактическую ценность. США хотят проверить, как их лучшие тяжелые танки поведут себя в условиях, в которых придется воевать американским войскам, если боевые действия начнутся на восточном фланге НАТО.

На польском полигоне Бемово-Писки и в других местах экипажи "Абрамсов" совершают маневры по глубокой грязи, через залитые водой траншеи и по промокшей земле, которая засасывает 70-тонный танк, как зыбучий песок. Американские танки и подразделения обеспечения перевезли через территорию Польши по железной дороге, а затем рассредоточили, создав условия, близкие к боевым. Это стало полномасштабным испытанием не только для боевых машин, но и для всей сети материально-технического обеспечения, без которой танки не смогут выполнять свои задачи.

Трамп заставил Финляндию платить за НАТО. Но не тут-то было: к унижениям подключился Путин

Ландшафт Восточной Европы — это реки, леса и водно-болотные угодья, где погода резко меняется. Осенью и ранней весной весь этот регион превращается в океан грязи. Если тяжелый танк застрянет или выйдет из строя в таких условиях, рухнут все планы натовской обороны. Учения по проверке готовности вроде этих имеют целью удостовериться, что "Абрамсы" смогут воевать и совершать маневры на такой местности.

Эти учения — нечто гораздо большее, чем проверка мобильности. В ходе маневров проводится оценка, насколько быстро американские сухопутные войска могут перебрасывать свои танки, обеспечивать передовые подразделения, проводить ремонт боевой техники и встраивать ее в натовскую структуру командования и управления. Подготовка на территории Польши с ее железнодорожными коридорами, центрами тылового обеспечения и близостью к российским границам делает эти учения приближенными к реальной обстановке, чего не может дать ни один американский учебный полигон.

В конце концов, Польша находится на критической оси любого вероятного столкновения между Россией и НАТО. Планирующие органы НАТО неизменно называют Сувалкский коридор, представляющий собой узкую полоску земли между Польшей и Литвой, наиболее вероятным местом начала большой войны НАТО с Россией. С точки зрения альянса, проведение в этом районе практических тренировок — разумная предусмотрительность.

Однако тактическая логика отличается от логики стратегической. Конечно, подготовка к войне — это проявление ответственности. Но подготовка к неправильной войне, или такая подготовка, которая повышает риск возникновения войны, — это нечто совсем другое.

Война — это проблема Европы, и пусть Европа об этом беспокоится

Это подводит нас к важнейшему вопросу, который не осмеливается задать никто в Вашингтоне и Брюсселе: зачем США вообще участвовать в таком конфликте?

На вооружении у Польши сегодня имеется самое современное западное оружие, от ракет HIMARS и танков К2 до установок Patriot. Варшава может похвастать одним из самых быстрорастущих военных бюджетов в Европе. Идея о том, что защищать Польшу должны американские танковые бригады, становится всё более устаревшей.

А еще надо учесть характер самих угроз. Европейские политические руководители громко заявляют, что Россия готова вихрем пронестись по всему континенту, переломить хребет НАТО и ликвидировать Евросоюз. Но после нескольких лет изнурительной войны на истощение на Украине российская армия по-прежнему остается в основном на востоке Украины и в Крыму. Более того, никакие заслуживающие доверия разведывательные данные — представленные публично или появившиеся в результате утечек из секретных источников — не указывают на то, что Москва готовится к вторжению в Польшу или какую-то другую страну Североатлантического альянса.

Мы видим, как некоторые европейские руководители говорят о необходимости ударить по России первыми. Француз Эммануэль Макрон выдвигает идею отправить на Украину западные войска. Руководители скандинавских и прибалтийских стран предупреждают, что Европе понадобится предпринять "упреждающие действия" против Кремля. И даже военное командование НАТО недавно заявило, что европейские войска могут столкнуться с необходимостью нанести превентивные удары по России.

Москва, конечно же, не выступает с равноценными угрозами в адрес Европы. А Соединенным Штатам она вообще ничем и никак не угрожает, хотя Вашингтон оказывает Украине смертоносную военную помощь в больших объемах. Кремль может вполне резонно заявить, что на руках американцев есть русская кровь. Однако пока Москва избегает враждебной риторики в адрес США.

Если сдерживание призвано предотвращать войны, необходимо спросить: кого надо сдерживать?

L'AntiDiplomaticoИталия

Новая стратегия США по мнению Скотта Риттера: прощай, "российская угроза" и расширение НАТОЛживая русофобская политика стала катастрофой для Европы и угрозой для США, цитирует Скотта Риттера L’Antidiplomatico. Нынешний курс ЕС гораздо опаснее для Запада, чем Россия, заявляет эксперт. Смысл новой американской СНБ — в том, что США не станут спасать Европу, если она развяжет войну с русскими.

06.12.2025

Маневры сотен танков вблизи российской границы могут быть опасны

Одно дело — тренироваться в условиях, приближенных к реальным. И совсем другое — размещать американские танки в нескольких километрах от ядерной державы, которая ведет военные действия высокой интенсивности. Хочет того Вашингтон или нет, но перемещения американских военных в такой близости от российской зоны боевых действий могут быть истолкованы как сигнал, причем совсем не такой, какой мы хотим подать.

В какой-то момент необходимо рассмотреть возможность того, что эти учения никоим образом не снизят напряженность. Напротив, они ее усилят. Они создают видимость того, что НАТО готовится к прямому вмешательству на Украине или к расширению географических рамок этого вооруженного конфликта, пусть даже такая видимость не станет реальностью. Они дают европейским ястребам именно то политическое прикрытие, которое им нужно, а масштабная конфронтация уже гораздо меньше похожа на случайность, и намного больше — на план.

Учения повышают готовность. Но готовность к чему? Если военные действия с Россией из-за Польши или Украины не входят в перечень национальных интересов США (а об этом никто всерьез не говорил, если не считать расплывчатых заявлений об "убедительности"), тогда размещение американских танков в польской грязи — это не оборона, а провокация. А провокации вблизи зоны ведения военных действий редко приводят к такому исходу, на который рассчитывают их авторы.

Соединенным Штатам не нужно проводить учения на российском пороге, отрабатывая приемы танковой войны. Им нужно сосредоточиться на том, чтобы не допустить расширения украинского конфликта, и сделать так, чтобы Европа взяла на себя ответственность за собственную оборону.

Пока не закончился этот конфликт и пока на континенте не взяли верх более трезвые головы, Вашингтон должен сокращать свою группировку войск в Европе, а не наращивать ее. Пусть Польша защищает Польшу. И пусть Европа сама несет ответственность за европейские амбиции.

Америка сегодня сталкивается с вполне реальными угрозами, и у нее есть серьезные национальные интересы — но всё это очень далеко от непролазной польской грязи.

Об авторе. Брэндон Вайхерт — старший редактор по вопросам национальной безопасности в журнале The National Interest. С недавних пор ведет программу "Час национальной безопасности" на каналах America Outloud News и iHeartRadio. Является одним из авторов Popular Mechanics. Регулярно консультирует различные государственные учреждения и частные организации по геополитическим вопросам. Публиковался во многих изданиях, включая The Washington Times, National Review, The American Spectator, MSN, Asia Times и другие. Автор ряда книг.

Полная версия